Простите, у вас тут можно приземлиться?

20.03.2017

14:00

Простите, у вас тут можно приземлиться?

В «Сказке» скоро поселится Карлсон. Лика КРАСКО побывала на репетиции и поговорила с режиссером. Инсценировку сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен написал и воплотил на сцене актер театра кукол «Сказка» Павел ШНЯГИН. Премьера спектакля «Малыш и Карлсон» состоится 25 марта.

Где же плюшки?

 

Репетиции, время создания нового действа – процесс донельзя интересный. Трепетный, непосредственный, эмоциональный. Тихонько наблюдать за ним – большое удовольствие. «Куда девались мои плюшки? Малыш, как ты думаешь, куда могли подеваться мои прекрасные плюшки?!» – недоумению Фрекен Бок нет предела. Смотря на сцену, я посмеиваюсь.
Сказки из детства помнишь всю жизнь, в них столько тепла и доброты! К тому же это – кладезь для развития воображения. А потому для ребенка увидеть сказку – не только развлечение, но и замечательный, увлекательный урок. Мои мысли отвлекают крадущиеся по крыше куклы-воришки. Все же репетиции – интереснейшая реальность!

Секрет!

 

– Это твой первый спектакль? – спрашиваю Павла Шнягина в перерыве.

– В театре «Сказка» в качестве режиссера – да. Но, знаешь, надо было решиться на это! Надо было набраться наглости – не смелости даже! – чтобы предложить. Эту тему я предложил директору театра Игорю Ярославовичу Окольникову. Он сказал: «Если сделаешь на хорошем уровне, достойном театра «Сказка», если это будет интересно и понятно, тогда – почему нет?»

– Сложная сказка для постановки, на самом деле…

– Очень! Если в драматургии есть какое-то развитие, то здесь – множество эмоций! Одна Фрекен Бок чего стоит… Но больше всего работают, конечно, Малыш и Карлсон. Сложно как раз у них выстроить взаимоотношения. Чтобы они были не просто на уровне «сказал-ответил», нужно, чтобы у героев постепенно завязывалась дружба. Не сразу, как в мультфильме – чтобы был пройден определенный путь.

– Образ Карлсона и образ Малыша. Что в них интересного? Какие определяющие черты у этих героев, на твой взгляд?

– Образ Малыша – это детская наивность. Образ Карлсона… Если я скажу, кто такой Карлсон для меня – я раскрою секрет спектакля. Не хочу делать этого. Сами увидите! В самом конце инсценировки он сам говорит, кто он.

– Твои детские впечатления от сказки? Чем-то же она тебя тронула так, что ты, став взрослым, создаешь спектакль?

– Я не знаю, почему, но вспоминаю из детства – если говорить про мультфильм – контраст города и персонажей. Город и все остальное – серенькое, а персонажи все очень яркие. И этот художественный контраст добавляет какого-то объема происходящему.

Позитивная Фрекен

 

– Кто будет играть того или иного героя – ты знал изначально?

– Когда дали «добро» в администрации (на постановку), тогда я для себя определил несколько основных персонажей. Всего в сказке их восемь, главных – два.

– Много ли времени заняла у тебя работа над пьесой?

– Подготовка была очень долгой, а само написание заняло две недели.

– Быстро.

– Во-первых, я основывался на драматической пьесе, по которой много лет назад поставили спектакль в Московском театре сатиры. Причем я понял, что в ней все не так. Фрекен Бок там категорически злая – нельзя детям показывать такие негативные эмоции. И все персонажи там – не такие, какими я их вижу.
И тогда я стал беспощадно кромсать и переписывать пьесу, дописывать свои сцены. Я понял, что нужно не просто сокращать ее – нужно переделывать полностью! Моя инсценировка основана на той пьесе, и это мой первый серьезный опыт в театре. Я хотел, чтобы зрителям было все понятно.

Удивительные декорации

 

– Интерактивная декорация. Для Абакана это невидаль!

– Эта идея возникла у меня внезапно, осенила мысль, как говорится. И она сподвигла на творческую работу. Я понимаю, что это очень сложно…

– Пожалуй, мягко сказано!

– Вообще, интерактивные спектакли – это когда актер общается со зрителями либо они как-то задействованы в происходящем. Тут задействована декорация, она «живет»… Эх, мне хочется все рассказать, но… не могу. Секрет.

– Хоть чуточку…

– Декорации помогают почувствовать какую-то особую атмосферу. То есть была одна, потом она меняется, когда меняется настроение Малыша, например.

– Сколько людей было задействовано в подготовке сказки?

– Десять человек были ответственны за музыку и декорации. На сцене играет шесть актеров. Для интерактивной декорации нам было необходимо построить город Стокгольм в миниатюре. Это было, скажу честно, очень непросто. Но мы это сделали.

– Сколько же времени заняла такая «архитектура»?

– Две недели плодотворной и кропотливой работы. Более шести тысяч деталей.

– Хочется присвистнуть…

– Вручную вырезанные, приклеенные. Там дома, машинки, фонари, деревца. Три первых человека, купивших билеты на премьеру, получили в подарок по домику.

– Счастливчики! Твои пожелания родителям и детям, которые придут на спектакль.

– Мне бы очень хотелось, чтобы «Малыш и Карлсон» удивил их и помог по-другому посмотреть на самые простые вещи в нашей жизни.

 

Автор: Лика КРАСКО

Источник: shans.online

 

Категории: Спектакли, Отзывы, публикации

3138

0

Чтобы оставить комментарий выполните вход через ЕСИА

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

ПРИНИМАЮ