Исполнение запросов граждан – приоритетное направление в работе Национального архива Республики Хакасия

10.07.2025

17:01

Исполнение запросов граждан – приоритетное направление в работе Национального архива Республики Хакасия

Исполнение социально-правовых запросов граждан – приоритетное направление в работе Национального архива Республики Хакасия. Запросы поступают от органов государственной власти, местного самоуправления, судов, прокуратуры, государственных, негосударственных и общественных организаций, а также лично от граждан.

Большая часть запросов касается подтверждения периодов работы или учебы,  заработной платы по документам организаций, которые в настоящее время уже ликвидированы и находятся на государственном хранении в архиве, для дальнейшего предоставления их в Социальный фонд России, Центр занятости населения и другие учреждения.

Самыми используемыми документами Национального архива можно назвать документы таких организаций как: Абаканский мясокомбинат, Трикотажная фабрика «Хакасия», Абаканская швейная фабрика, Совхоз «Индустриальный», Абаканский завод крупнопанельного домостроения, Аскизский лесоперевалочный комбинат, Туимский завод цветных металлов, Мостоотряд № 91 Абаканского филиала ОАО «Сибмост», Строительные управления трестов Абаканвагонстрой, Абканпромжилстрой, Саянпромстрой и других. Всего в Национальном архиве Республики Хакасия на государственном хранении находится более 95 тысяч единиц хранения документов по личному составу. Узнать о местонахождении документов той или иной организации можно на официальном сайте Национального архива и Министерства культуры Республики Хакасия в «Межархивном справочнике документов по личному составу ликвидированных организаций, находящихся на хранении в фондах государственного и муниципальных архивов Республики Хакасия» https://culture19.ru/uploads/files/2024-Mezharhivnyj-spraovchnik-po-lichnomu-sostavu.pdf

Подать запрос в Национальный архив можно через личный кабинет на  Портале государственных услуг, посредством почтового отправления, при личном обращении в архив и Многофункциональный центр Хакасии «Мои документы». Для подачи запроса потребуется документ удостоверяющий личность, СНИЛС, документы о смене фамилии, имени или отчества, копия трудовой книжки (при наличии). В запросе необходимо указать фамилию имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации (фактического проживания), номер контактного телефона, далее указать интересующую информацию о периоде учебы или работы: название учреждения, должность, период работы/учебы. https://arhiv.r-19.ru/gos-services/spa/

На сегодняшний день самый удобный способ подачи документов – Портал государственных услуг. Возможности Портала позволяют не только подать запрос, но и получать своевременно информацию о ходе исполнения запроса, а также получить архивную справку не выходя из дома.

За 1 полугодие 2025 года в Национальный архив республики уже поступило 3 тысячи запросов о подтверждении периодов обучения в учебных заведениях Хакасии, стажа и условий работы, заработной платы.

Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902)22-10-26, Толстых Владимир, отдел информационных технологий и справочно-поисковых средств ГКУ РХ «Национальный архив», 8(3902) 248-130, Аскар Артамонов, пресс-служба Министерства культуры Хакасии

Категории: Архивное дело

211

0

Чтобы оставить комментарий выполните вход через ЕСИА

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

ПРИНИМАЮ